бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольского муниципального округа
«Общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(нарушение интеллекта)»
бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольского муниципального округа
«Общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(нарушение интеллекта)»
На нашем сайте Вы найдете всю необходимую информацию о школе, педагогическом коллективе, образовательных
программах, последние школьные новости.
В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.
Специальное образование – это система условий, которые создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности, с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования посредством ликвидации физических, финансовых или психологических барьеров, которые исключают или ограничивают участие лиц в жизни общества.
Специальное образование предстает как сложный процесс, имеющий длительную историю развития, постоянно изменяющийся в культурно-исторической перспективе.
Интенсивное развитие вспомогательных классов и школ для умственно отсталых детей прямо связано с введением закона о всеобщем начальном образовании.
К 1917г. вспомогательные школы действовали в Вологде, Вятке, Екатеринодаре, Киеве, Курске, Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Саратове, Харькове. Во всех учреждениях для умственно отсталых детей (вспомогательных школах, приютах, лечебно воспитательных заведениях) воспитывалось около 2000 детей.
Всеобщая декларация прав человека ООН (1948) закрепила новое миропонимание.
Завершением эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии можно считать принятие Организацией Объединенных Наций деклараций «О правах умственно отсталых лиц» (1971) и «О правах инвалидов» (1975).
В 18-19 веке в Вологодской губернии действовали богадельни, приюты для одиноких, сирот ,бедных и инвалидов.
18 декабря 1918г.в г.Вологда было открыто Вологодское вспомогательное училище для 47 детей, а в 1912г. Оно преобразовано в учреждение «Вологодская вспомогательная школа». В наши дни система специального образования области представлена учреждениями различных типов восьми видов .
Частью этой системы является бюджетное общеобразовательное учреждение Специальная (коррекционная )школа VIII города Сокола.
Официальным открытием школы считается 1 июня 1994 года. До этого времени на базе 11-й школы работали коррекционные классы, в которых обучались дети из Сокола и района, переведенные туда после закрытия Заоникиевской вспомогательной школы.
Школа располагалась в здании бывшего детского сада№34, которое не вполне соответствовало требованиям, предъявляемым к школьным помещениям, однако в нем удалось разместить и учебные классы, и интернат для детей, проживающих в районе.
Первым директором Вспомогательной школы (как она тогда называлась) был Самохвалов Владимир Николаевич. Школа только начинала свое существование и все усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание материальной базы и организацию учебного процесса.
В 2001 году директором школы назначен Тюхов Александр Алексеевич. В этот период школа переходит на кабинетную систему обучения, открыты и оборудованы новые кабинеты, музыкальный зал, начал создаваться музей истории города Сокола . В эти же годы осуществлен переход от 8-летнего к 9-летнему образованию.
С 2004 года школу возглавлял Кот Дмитрий Александрович. В эти годы внимание общества и государства к людям с ограниченными возможностями здоровья становится более пристальным. Коррекционная школа принимает активное в жизни образовательной системы района и области. На базе учреждения ежегодно проводятся областные семинары. Школа получает статус областной учебно-методической площадки. В 2005 году на районном конкурсе «Инноватика-2005» занимает II место. В 2006 году наша школа первой среди коррекционных образовательных учреждений Вологодской области получила лицензию на право давать обучающимся рабочую профессию по специальностям «швея», «столяр», «плотник» с получением квалификационного разряда, в связи с чем школа перешла на одиннадцатилетнее обучение. В 2008 году с развитием Специального Олимпийского движения начала работать спортивная секция по новому виду спорта «Хоккей на полу». Команда обучающихся школы приняла участие в специальной Олимпиаде, проходившей в Санкт-Петербурге, и завоевала золотые медали. В этом же году школа выиграла областной конкурс образовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные образовательные программы и получила губернаторский гранд в сумме 500 тысяч рублей.
Кризис в стране, начавшийся в 2008 году, обозначил новые проблемы и в системе образования. В школах города и района активно развернулся процесс оптимизации. После объединения трех городских школ освободилось здание школы № 11, в которое нам было предложено переехать.
В этот период, ставший наиболее сложным для всего коллектива, школу возглавила Страбыкина Галина Васильевна. Огромная работа проделана по реконструкции здания школы. Силами администрации и педагогического коллектива осуществлен переезд , выполнен косметический ремонт кабинетов, спортивного зала, швейных и столярных мастерских, медицинского кабинета. Закуплено и установлено новое современное оборудование в мастерские, тренажеры в спортивном зале. В 2010 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности детей с глубокой умственной отсталостью ГУ «Сокольского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» и детьми ГУ «Кадниковского детского дома-интерната для умственно отсталых детей». Расширяется штат педагогов и контингент обучающихся. В настоящее время в связи с возросшим интересом к проблеме помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития и детям – инвалидам, школа принимает участие в реализации долгосрочной целевой программы «Безбарьерная среда», направленной на реабилитацию данного контингента обучающихся. Дети – инвалиды нашей школы получили возможность участвовать в подпрограмме «Мастерград», в ходе реализации которой происходит трудовая реабилитация и обучение детей – инвалидов различным видам ремесел. Для успешной реализации программы подготовлены педагогические кадры, оборудованы производственные участки, кабинеты, приобретено оборудование и материалы, разработаны авторские учебные программы.
В декабре 2011 года школа вновь приняла участие в Специальной Олимпиаде для людей с ограниченными возможностями здоровья, где наши обучающиеся в личном первенстве заняли 1,2,3-е места.
На современном этапе школа успешно работает, осуществляя учебно-воспитательный процесс в соответствии с основным законом об образовании в тесном сотрудничестве с общественными организациями и родителями.
Программа развития БОУ СМО "Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта)".
Цель: создание современных условий для качественного образования и воспитания детей, соответствующего требованиям развития экономики Сокольского муниципального округа, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Срок реализации программы: 2019-2024 уч.года
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie